История и настоящее | Наши учителя | Праздники | Достижения | Условия поступления | Гостевая | Адрес

Перейти на главную страницу Послать письмо

История и настоящее

  Лицей "Ступени" - это муниципальное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее полное и среднее образование в пределах государственного стандарта и дополнительное образование по отдельным областям специальных знаний.

  Программа организации образовательного процесса разработана так, чтобы можно было развивать разносторонние способности детей, потребности в знаниях, самообразовании, саморазвитии в возрасте от 11 до 17 лет. Преподаватели и администрация лицея совместно с родителями учащихся берут на себя ответственность за создание условий раннего самоопределения каждого ребёнка, осознаного профессионального определения на тот вид деятельности, который соответсвует интересам ребёнка и его сформировавшимся способностям.

  Учебно-воспитательный план лицея интегрирует все содержательные аспекты образования, интенсивно развивающие общие способности детей и специальные к педагогической деятельности, соединяет в единое целое теоретическую и опытную, совместную с преподавателями и самостоятельную работу детей как на уроке так и вне его.

  Обучение проводится в одну смену - утром. Вторая половина дня - кружки, индивидуальные занятия, спортивные секции.

  Учебный план лицея содержит такие предметы, как:

  • родной язык, литература  
  • математика
  • физика  
  • химия  
  • биология  
  • география  
  • информатика  
  • физкультура  
  • технология  
  • история  
  • обществознание  
  • иностранные языки

  Учебно-воспитательный план лицея включает такие виды деятельности:

  1. Познавательно-понятийная, интелектуальная (учебная деятельность, предметные недели, олимпиады, конкурсы, спец.курсы, курсы дополнительного образования на бюджетной и платной основах)
  2. Образно-эстетическая, художественная (альманах творчества, фестивали, театрализация, выставки, оформительские экспедиции, творческие объединения соответсвующих направлений)
  3. Ценостно-ориентационная деятельность самоопределения (марафоны самореализации, лицейские чтения, олимпиады, конкурсы, смотры-фестивали, педагогические ринги, "Ученик года", работа в органах самоуправления)
  4. Конструктивно-практическая (педагогическая - пробные уроки, конкурсные уроки, педагогическая группа, КТД, психологические тренинги)
  5. Коммуникативная (самоуправление, Совет лицея, конференция, ученическая Дума, палаты учащихся, родителей, учитилей, творческие объединения по интересам общения)
  6. Спортивно-оздоровительная (секции, клубы, эколого-спортивные объединения, выездные оздоровительные лагеря, сборы, туристические походы, соревнования, эстафеты)

  Лицей - это учебное заведение, в котором развёрнута сеть таких форм, где ребёнок учится теоретической деятельности, направленной на осмысление своих собственных действий и их законов. Это деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека на уровне своего "Я". Эти формы имеют место как на уроке, так и во внеурочной работе.

  Гуманно-личностная педагогика современности предлагает и педагоги лицея практикуют такие уроки, как:

  • урок - семинар
  • урок - поиск
  • урок - диалог
  • урок - диспут
  • урок - интеграция
  • урок - путешествие
  • урок - игра

  Сегодня для педагогов лицея стало обычным выявлять и развивать все сущностные силы ребёнка через наполнение всех видов деятельности конкретными педагогическими ситуациями, где каждому определяется место, внушается тем самым каждому воспитаннику сознание собственной силы, неповторимости, возможности стать творцом самого себя и своих обстоятельств.

Разработка и дизайн сайта "ANEOS studios"












Hosted by uCoz